Грандиозные пещеры Лунмэнь, заполненные огромными Буддами и изысканно декорированные – это наследие, свидетельствующее об умении и богатстве людей, населявших Лоян и об их искренней преданности Буддизму.

Город Лоян, столица 13 династий, не предложит Вам большого количества исторических достопримечательностей, хотя его возраст достигает 5000 лет. Когда-то это был культурный и военный центр Китая, а теперь – это хорошая отправная точка, чтобы посетить пещеры Лунмэнь, расположенные в 12 км от города. Ведя свое происхождение из Индии, традиция создания буддийских пещер, была призвана почтить память Будды-Шакьямуни, обучавшего своих учеников в пещерах. Вырезание пещер стало важным культурным наследием Индии и распространилось по всей Азии вместе с буддизмом. Пещеры Лунмэнь были признаны ЮНЕСКО мировым культурным наследием. Это место интересно не только пещерами, но и роскошными горами с ущельями, родниками и водопадами. Две горы на восточном и западном берегу реки И покрыты зелеными соснами и кипарисами, на них расположено множество павильонов и башенок. Около входа в пещеру на западной горе бьет горячий источник с постоянной температурой воды плюс 24 градуса.


поездка в Китай Пещеры приобрели свое название Лунмэнь (Ворота дракона) из-за того, что две горы похожи на ворота, через которые проходит река И, и когда император династии Суй выстроил себе дворец в Лояне, он выходил окнами на эти «ворота». Многие из известных пещер расположены на западной горе. Работа над пещерами началась в 493 г. н.э., когда император династии Северная Вэй перенес свою столицу из Пинчэна (сегодня этот город называется Датун) в Лоян. Строительство продолжалось вплоть до династии Цин, хотя две трети пещер были созданы во времена Сунской династии. Согласно данным исследовательского центра пещер Лунмэнь здесь есть 2 345 ниши, более 2840 табличек с надписями, около 60 пагод и более 100 000 каменных статуй. Пещеры Лунмэнь пережили два этапа бурного развития. Преданные буддисты династии Северная Вэй начали этот проект и построили большое количество пещер. Но истинные шедевры были вырезаны в период Танской династии. Танские скульптурные изображения оживленны и эмоциональны, изображают простых людей, что встречается нечасто.

Пещера Гуян – одна из самых старых пещер Лунмэнь, построенная между 428 и 488 гг.; в ней явно изображены члены императорской семьи и аристократы периода Северная Вэй. Три ряда статуй Будды различного размера вырезаны в северной и южной стенах. Статуи, в типичной стиле Вэй имеют вытянутые шеи и головы, похожие на боксерские, с роскошно стилизованным рисунком.

Три Пещеры Бинъян были построены императором Сюаньу династии Северная Вэй в память его родителей, а позже и его самого. Для окончания строительства средней пещеры потребовались 802 326 рабочих и 24 года напряженного труда. Занавески и цветочные ленты вырезаны на потолке пещеры с преобладанием изображения лотоса. Внутри входа на двух стенах расположены два больших скульптурных изображения «Император и императрица преподносят дар Будде». Эти картины живо иллюстрируют придворные буддийские ритуалы при дворе Северной Вэй.

Статуя Будды Лозаны в Храме ФэнСянь была построена императором Танской династии Гао Цзуном. Статуя более 17 м высотой с головой 4 м и ушами почти 2 м длиной. Императрица У Цзэтянь, первая и единственная императрица в Китае, выделила большую часть своего бюджета на косметику для завершении ее создания. Считается, что статуя имеет с ней портретное сходство. Эта статуя, вместе с шестью прилегающими к ней считается верхом мастерства в создании буддийских скульптурных изображений. Их оживленное выражение, гибкие тела и элегантно изображенная одежда, создают сильный контраст с тяжелыми и неподвижными статуями периода Северная Вэй.

Пещера Тысячи Будд в Лунмэнь является еще один Танским шедевром. Она была построена в 680 г. н.э. в часть императора Гао Цзуна и императрицы У. В северной и южной стенах пещеры вырезаны более 15 000 маленьких изображений Будды. Центральный Будда с полным и спокойным лицом, сидит на троне из лотоса с перекрещенными ногами, трон поддерживают здоровые и сильные ваджры. За Буддой расположены 54 лотоса с восседающими на них Бодхисаттвами. Северная и южная часть покрыты 15 тыс. миниатюрными изображениями Будды. Под ними 12 апсар, каждая из которых танцует или играет на музыкальном инструменте. Пещера защищена металлическим забором, поэтому на миниатюрные изображения рекомендуется смотреть в бинокль.

Поскольку буддизм и его образы берут свое происхождение из Индии, все статуи испытали сильное индийское влияние, которое с течение времени слилось с китайским стилем и превратилось в нечто общее, имеющее и китайские, и индийские черты. Статуи, созданные в период Северная Вэй обычно носят просторные одежды с широкими ремнями, их тела худые, что должно свидетельствовать о силе духа. Статуи Танской династии отличаются полнотой тела с тонкими лодыжками и запястьями, что отражает идею изобилия.

Основной движущей силой создания пещер Лунмэнь было императорское спонсорство. Несмотря на то, что надписи на камнях отражают то, что вклад в создании пещер вносили и аристократы, и обычные граждане и даже буддисты-иностранцы, только император мог собрать колоссальные людские и финансовые ресурсы для полной реализации этого грандиозного проекта. Пещеры были построены императором как дань своим предкам, но также и для того, чтобы запечатлеть собственное величие. В практической плоскости императоры воображали себя живыми Буддами и пещеры были инструментом, при помощи которого они могли доказать массам свое божественное происхождение, для того, чтобы держать их в повиновении.

Большинство из пещер пережили разрушительное воздействие времени и погоды, но известняк пещер Лунмэнь оказался особенно прочным. К сожалению, человеческая природа гораздо больше склонна к разрушению, нежели природа и многие статуи были повреждены в течение последних двух веков. Хотя большинство статуй остались целыми, у некоторых отрублены головы, которые предназначались потом для музеев или частных коллекций. Сейчас ниши и статуи защищены металлических забором, поэтому посетители могут смотреть на них только издалека. Пещеры Лунмэнь являются не только показателем развития буддизма в 5-10 вв., они также содержат огромную коллекцию более чем 2840 каменных таблиц с элегантной гравировкой и большее разнообразие других предметов.

Весна и осень – лучшее время для посещения пещер Лунмэнь и Лояна. Летом здесь очень жарко, а зимой – холодно. Лоянский фестиваль пионов продолжается с 10 по 25 апреля, в это время Вы можете увидеть пионы во всей их красоте.
Кухня и сувениры в Лунмэнь

Обязательно попробуйте знаменитый Лоянский «водный банкет», который получил свое название в связи с тем, что большинство блюд, из которых он состоит – это супы, к тому же блюда меняются так же быстро, как текущая вода. Сначала это была традиция простого народа, но императрица Танской династии У Цзэтянь сделала его прерогативой императорского двора. Банкет состоит из 24 блюд, начинается с холодных закусок, 4-х мясных и 4-х вегетарианских. Потом подаются 16 блюд, представленных по группам из 4-х, каждая из которых отличается особым вкусом и ароматом.

Знаменитыми местными сувенирами являются трехцветная Танская керамика. Традиционно это лошади, верблюды или изображения людей, картины на современные темы изображают пионы или китайский гороскоп.. Если Вы хотите привезти что-то менее хрупкое, то обратите внимание на камни хэло, они бывают разных форм и цветов. Также знамениты местные копии старинных изделий из бронзы. В традиционных китайских картинах и каллиграфических изображениях преобладает тема пионов.

 

Наши контакты

ООО «Комфорт тревел»
УНП 190769652
  • +375 (29) 648-38-56
    +375 (29) 689-19-49
  • Республика Беларусь, г. Минск
    220123, пр-т Машерова д.50 к.1
Режим работы:
Пн. - пт. 09.00 - 18.00
Перерыв 13.00 - 14.00

Будь с нами онлайн

Разделы сайта

Яндекс Метрика

Google Analytics

Jivosite новый