Тибет производит впечатление седой древности, первозданности: на бесконечной долине между высоченных гор пасутся черные лохматые яки, от них кормятся и дочерна загорелые тибетцы, и огромные орлы, и вороватые шакалы.

Скупая растительность, синее-синее небо, напоминающее о близком космосе. Примерно так же жили здесь люди и животные и 30 тысяч лет назад... 


Все так же, только почти беззвучно мчится по равнине «огненная телега», как называют китайцы поезд.

Вагоны Bombardier, крытые темно-зеленой краской, с затемненными стеклами. Стальной локомотив General Electric с тупым, словно обрубленным носом. С легким шипением работает система принудительной подачи обогащенного кислородом воздуха. Двойные окна предохраняют от избыточного ультрафиолета жадно глядящих на фантастические пейзажи пассажиров. Поезд легко поднимается на 5072 метра над уровнем моря, где находится самая высокогорная в мире железнодорожная станция - Тангла..

Открытие самой высокогорной в мире Цинхай-Тибетской магистрали «говорит о том, что усердный и умный китайский народ полон величественных замыслов, уверен в своих силах и добивается раз за разом грандиозных успехов». Так сказал председатель КНР Ху Цзиньтао, по словам которого, магистраль «стала еще одним потрясающим воображение свершением в ходе нашей социалистической модернизации».

Торжественная церемония открытия Цинхай-Тибетской железнодорожной магистрали состоялась 1 июля 2006 года. Общая длина Цихай-Тибетской железной дороги от Синина до Лхасы составляет 1 956 километров, средняя высота свыше 4000 метров над уровнем моря.

Строители Цинхай-Тибетской железной дороги работали в суровом климате. Температура иногда подала до минус 45 градусов. Число дней с сильным ветром составляло до 160 дней в год. Кроме того, нехватка кислорода на такой высоте была серьезной проблемой. 

В ходе строительства особое внимание уделялось сохранению природы. Вдоль Цинхай-Тибетской железной дороги созданы 33 специальных прохода для диких животных. Работник заповедника Вэньга сказал: "Мы рассказывали строителям железной дороги, где дикие животные часто проходят и советовали им строить соответствующие проходы для животных. В первые дни, когда началось переселение животных, мы посоветовали строителям остановить работу на 2-3 дня. После прохода животных они снова начали строительство".

Более 550 километров трассы проходят в зоне высокогорной тундры. 960 километров проложены на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, при этом самая высокая точка достигает 5072 метров.

Станция Тангла стала самым высокогорным вокзалом в мире: она расположена на высоте 5068 метров. Пробитый на высоте 4905 метров туннель "Фэнхошань"- самый высокогорный в мире, а туннель

"Куньлунь" - длиной 1686 метров - самый протяженный из числа построенных в зоне высокогорной тундры.

Максимальная скорость движения поездов в зоне высокогорной тундры составит 100 км/ч, в других районах до 120 км/ч. Путь из Пекина будет занимать ровно двое суток. Каждый вагон обеспечивается дополнительным кислородом для предотвращения кислородного голодания. Предусмотрена также защита от солнечной радиации. Информация на электронных экранах, установленных в каждом вагоне поезда, передается сразу на трех языках: китайском, тибетском и английском.

 

Наши контакты

ООО «Комфорт тревел»
УНП 190769652
  • +375 (29) 650-02-89
  • +375 (29) 648-38-56
    +375 (29) 689-19-49
  • Республика Беларусь, г. Минск
    220123, пр-т Машерова д.50 к.1
Режим работы:
Пн. - пт. 09.00 - 18.00
Перерыв 13.00 - 14.00

Будь с нами онлайн

Разделы сайта

Яндекс Метрика

Google Analytics

Jivosite новый